Немного о кино

Мы с мужем очень много смотрим фильмов и сериалов вместе, это наше семейное хобби. Есть даже у нас специальная группа в вотцапе на двоих, куда мы отправляем названия того, что хотели бы посмотреть или о чем прочитали неплохие отзывы. Но так как вкусы все равно на 100 % не совпадают, чередуем наши списки.

Но есть фильмы, которые мне лучше смотреть одной, проснувшись к примеру рано утром, сидя в тишине на диване с чашкой кофе в руках. Та же «Сага О Форсайтах», мне в удовольствие, а ему энное количество серий страдать). Вот и этим летом я выбрала два старых фильма для одиночного просмотра: » Трамвай желание» 1951 года с Вивьен Ли и Марлоном Брандо и «Все о Еве» 1950.

Впечатлили оба фильма, они не могут оставить равнодушными. Но вот «Трамвай Желание» произвел еще и какое-то ошеломляющее впечатление, как будто стерли все цветные краски и в реальном мире. Мне было так тяжело морально после того, как прошли финальные титры, как будто обухом по голове ударили. Как будто (цитируя Джоан Роулинг) высосали из души твоей всю радость жизни. Недаром говорят, что Вивьен Ли отдала остатки душевного здоровья на этих съемках. Я несколько часов после этого пыталась встряхнуться и сбросить с себя это тяжелое ощущение.

Смотрим черно- белое кино середины двадцатого века…

Маяк Анива

Ну что ж… было бы сказочным свинством не написать о нашем незабываемом морском путешествии к южной точке острова Сахалин, к Анивскому Маяку. Вот сокрушалась я, что ребенок у нас лет семь моря не видел, впрочем как и мы. Вот вам и море. Наслаждайтесь, так сказать, по полной программе))). Море мы «вкусили» от всей души, воспоминания на всю жизнь.

Эта поездка занимает весь день: сначала ты едешь на машине от Южно-Сахалинска до поселка Новиково часа два, потом ты плывешь по морю на резиновой моторной лодке часа полтора-два, затем наслаждаешься маяком, ну и обратный путь с заходом в бухту Мраморная. Это факты. Ну а теперь эмоции.

Это было офигительно! Так же можно писать лингвистам? Просто офигительно… Когда мы поплыли, то я с сыном взяли в аренду резиновые сапоги. Но они нам не помогли. Всю дорогу до маяка нас поливало с ног до головы, я все полтора часа просто не могла открыть глаз. Вода была везде: на лице, во рту, в сапогах. Причем ее в сапогах было столько, что на маяке я просто с трудом передвигала ноги, как будто тяжелые гири привязали. Вылили потом несколько литров. Наш папа сначала хотел пожаловаться, что носок один намок в берцах, но выливая воду из моего сапога, он почему-то передумал. Только нервно смеялся. Когда мы орали, подпрыгивая на волне, то просто захлебывались водой. Лицо разъело от соли, подбородок потом отшелушился и облез. Ну а сын по возвращении сказал: «Спасибо, дорогие родители, моря пока достаточно, я его навидался, напился и наелся вдоволь».

Читать далее

Остров Сахалин

В октябре у нас получилось слетать на несколько дней на Сахалин. В детстве я любила гостить там с папой, мы отдыхали на юге острова в санатории Синегорские Минеральные Воды, ну и путешествовали по острову с коллегами папы по работе. С тех пор остались самые теплые впечатления о тех местах. Пришло время познакомить с Сахалином нашего сына.

Нам очень повезло с погодой, мы надышались морским воздухом, посетили два музея, ну и самое главное, увидели маяк Анивы и Клоковский водопад. Первый в моей жизни маяк и первый в моей жизни водопад. И об этом понемножку напишу позже.

«Киноглаз»

На днях увидела новость бегущей строкой и вздрогнула: как будто прошлое дотронулось до меня своей рукой.

16 октября 2021 года ушел из жизни человек-легенда нашего города Эдуард Моисеевич Корчмарев: основатель клуба любителей кино «Киноглаз», почетный кинематографист России. Я открыла для себя киноклуб в старших классах школы и студенчестве. И я до сих пор помню эти закрытые показы в кинотеатре Гигант и человека с белой шевелюрой и горящими глазами, страстно рассказывающем об очередном выдающемся фильме перед началом показа. Именно Эдуард Моисеевич познакомил меня с творчеством Ларса фон Триера, и «Догвиль»-это первый его фильм, который я не могу стереть из памяти. Именно в киноклубе я следила за судьбой героев из фильма «Блуждающие звезды» по роману Шолом-Алейхема. Там я познакомилась с кинотрилогией «Три цвета» польского режиссера Кшиштофа Кесловского. И пусть я уже смутно помню некоторые сюжеты и детали, и эти ленты в моей памяти как размытые дымчатые воспоминания, но та любовь к неформатному, иногда артхаусному фильму живет во мне именно благодаря тем выступлениям этого удивительно влюбленного в жанр Кино с большой буквы Человека.

Какая мимика в этих фотографиях, какая энергия. Пока писала, сдерживала слезы: уходит из нашего города целая эпоха, энергия и мудрость, уходит моя юность. Уходит что-то очень далекое, но в то же время такое близкое.

Летом посмотрела два старых, еще черно-белых фильма, давно стоявших в моем списке. Будет настроение, напишу о них.

Мемуары преподавателя английского языка. Молодой специалист

В прошлый раз я уже писала, что начала работать на Кафедре Делового Английского Языка, еще обучаясь на пятом курсе. Эти несколько лет, которые я провела в Академии Экономики и Права были очень важны для меня. Я преподавала студентам, которые изучали язык углубленно на протяжении пяти лет. Меня взяла к себе в «напарники» заместитель завкафедрой по учебной работе Надежда Павловна, перед которой трепетали даже мы все, не говоря уже о студентах. Когда проходили заседания кафедры, Надежда Павловна могла кричать: «Крокодилы, что же вы делаете!» Надежда Павловна могла кричать еще много чего интересного, но крокодилы мне особенно запали в душу). Когда она составляла расписание на учебный год, можно было тихонечко ходить вдоль стеночки и не отсвечивать))). Но что говорить, труд этот у нее был адский.

И вот мы с ней разделили группу студентов бухгалтерского учета с углубленным изучением языка:она вела в одной подруппе, а я во второй. Я думаю, Надежда Павловна выбрала меня, потому что была спокойна, что я ответственно буду подменять ее в каких-то ситуациях. Она и мне как-то сказала: «Наташа, ты прирожденная училка»))).

Это была моя самая первая, самая любимая группа УАВД. Мои дорогие студенты, которых я до сих пор вспоминаю с теплом и нежностью. Это как первая любовь, это навсегда. И несмотря на мой юный возраст, я знаю, они гордились мной и относились с уважением. Я очень тщательно готовилась к занятиям, составляла свои тесты, делала собственные наработки, не спала ночами. Я знаю,что они даже запугивали мной вторую подгруппу, когда мне предстояло вести у них на замене. Они мне говорили об этом с такой гордостью, мол, вот Вы придете к ним, и они узнают, что значит работать))). И когда я заходила на пару , те студенты сидели тихие и напряженные, и я понимала: ну точно, блин, мои их застращали мной))).

Я не знаю, как сейчас сложилась жизнь этих ребят, помнят ли они меня, но я верю, что все у них хорошо, они были моими звездочками). Я знаю только про одного из парней, как он нашел свой путь, как стал известен, пожалуй, по всей стране. Андрей Рудьков, которого все знают как Энди Шеф. Я сердцем надеюсь, что и остальные ребята также занимаются тем, что приносит им счастье и удовлетворение.

Кроме этой группы я вела некоторые экономические дисциплины на английском, включая к примеру менеджмент у пятикурсников. И это было безумно тяжело, трудно, я готовилась ночами, иногда рыдала от усталости и бессилия. Я считаю, нельзя только что пришедших неопытных специалистов «бросать» на старшекурсников с такими специфическими дисциплинами. Ведь мы были по сути только что выпустившимися филологами, а не экономистами. Нужна хоть какая-то база, которая должна быть наработана хотя бы в течение года. И не столько ради рыдающей ночами меня, сколько ради тех самых студентов. Но времени на это просто не было, нами просто закрывали бреши в расписании из-за нехватки времени старших коллег. Все как всегда))).

Но зато это тот бесценный урок, который ты прошел стиснув зубы, справился, и который помог в дальнейшей жизни, закалил и укрепил. То, какой я преподаватель сейчас, это во многом благодаря именно тому опыту. Но в то же время быть хорошим преподавателем ты учишься всю, всю, всю свою жизнь с каждым новым учеником, с каждой маленькой победой и с каждой неудачей.

Ну и таки да… продолжение следует…

Мемуары преподавателя английского языка. Первый курс и университет.

Когда я поступала в Педагогический Университет, я собрала все внутренние силы и сдала экзамены на все пятерки. Даже русский). У меня с русским никогда не было идеальных отношений, всегда что-то среднее между четверкой и пятеркой. Пунктуация-это нелегко для меня. И вот я уже студент первого курса…

На нашем потоке сформировали 6 групп. Я оказалась в группе с двумя чудесными девушками, близкие отношения с которыми мы поддерживаем до сих пор, спустя много-много лет. Преподавателем у нас была Любовь Федоровна Ядловская. И я считаю, что это была личная удача для меня. Я знаю, что не все ее любили из-за ее дотошности, требовательности. Но мне она показала, как нужно учиться, заложила очень серьезную базу. Она оказалась одним из самых сильных преподавателей на курсе, и я считаю, что мне очень-очень повезло. Один курс фонетики чего стоит. Но она была требовательна и к себе, приходила на занятия всегда подготовленная «до зубов», с анализом и разбором лексики , обложенная листиками с заметками. Для меня это было важно, и эту требовательность к себе она заложила и во мне.

Была еще одна группа на курсе с , пожалуй, самым сильным фонетистом Каравановой Екатериной Константиновной. Там были ребята совсем другой школьной подготовки: выпусники престижной языковой гимназии, с гораздо более высоким базовым уровнем школьного английского. Мы себя даже рядом с ними не могли поставить, с нашей то обычной школой. Куда нам было тягаться с ними. Но когда у нас был итоговый экзамен по фонетике на первом курсе в виде театральных постановок, кто-то мне потом передал слова Екатерины Константиновны о том, что такую студентку как я, она бы взяла к себе в группу. У меня словно крылья выросли, я поняла, что это вселило ту уверенность, которой мне так не хватало в те годы жизни.

Когда была первая сессия, так вышло, что в нашей группе я одна получила пятерку в семестре по английскому. Девочки были не хуже меня, просто так сложились обстоятельства в тот момент. Но этот факт немного меня шокировал в положительном смысле, встряхнул , и в тот момент я поняла, что я МОГУ. На пятерку же я изначально и не рассчитывала в принципе, так как Любовь Федоровна была ой как строга в этом плане. Но это очень поддержало моего внутреннего застенчивого и робкого ребенка.

Как итог, за пять лет обучения в университете у меня в дипломе нет ни одной четверки: только отличные отметки. И я не ставила специально такой задачи, ведь в школе я отличницей не была. Мне было трудно, но я кайфовала от обучения, мне нравился сам процесс. Да, приходилось очень много работать, мы сидели после пар голодные в фонозале, слушая старые и затертые записи на бобинах. Это была жесть))). Господи, да сейчас есть все возможности для изучения языка, весь мир открыт для студента, только делай, только преодолей свою лень). Этого мы были лишены.

Приходилось сидеть и до ночи в периодике, готовясь к истории. Нельзя было ни копировать , ни выносить статьи домой, только конспектировать и разбирать в зале. У нас по истории была очень строгая, но очень уважаемая преподаватель Дордус Антонина Дмитриевна. Требовательная, принципиальная, настоящий специалист своего дела, мы ее очень боялись, но она показала нам, как надо учиться. Я до сих пор помню ее первую лекцию по формационному и цивилизационному подходу, и то, как мне хотелось хоть немного соответствовать заданному уровню. Не знаю, зачем мне это помнить, но помню до сих пор))).

На старших курсах нам повезло работать с преподавателем Пак Светланой Михайловной, имя тоже достаточно известное в Хабаровске. Это был потрясающий опыт: требовательный языковед, настоящий профессионал своего дела, очень высокая планка была задана для нас. Бесконечное уважение к этому человеку. Анализ пьес, написание критических отзывов и подробный разбор произведений на английском: вот на что уходили мои ночи на старших курсах. Помню до сих пор пьесу: The Case of the Crushed Petunias. И теперь, когда я весной занимаюсь рассадкой петуний в горшки, в голову в первую очередь лезет анализ этого произведения). Профессиональная деформация))).

Не могу не сказать я и о любимой, милой, родной Маргарите Алексеевне Горелик, преподавателе французского языка. Мы провели с ней три года, с третьего по пятый курс. Это она раскрыла прелесть и очарование языка самой романтичной нации. Это с ней мы читали в оригинале Маленького принца, разбирали его на цитаты и узнавали интересные детали про одну из самых автобиографичных сказок для взрослых.

 Однажды я за один день видел заход солнца сорок три раза!

И немного погодя ты прибавил:

— Знаешь… когда очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце…

— Значит, в тот день, когда ты видел сорок три заката, тебе было очень грустно?

Сорок три захода солнца — сорок три года жизни удивительного писателя.

В общем, учеба в университете — это то, что я до сих пор вспоминаю с теплом и гордостью. На пятом курсе меня уже взяли на работу на кафедру Делового английского языка в Академию Экономики и Права. Это был нелегкий, но бесценный опыт для молодого специалиста . Но об этом в следующий раз).

Продолжение следует…

Ветер в ивах

Весь мир — перед вами, и горизонт, который всякий раз иной!

Дочитала я вчера The Wind in the Willows в оригинале. Божечки, Ветер в ивах — это наверное одна из самых красивых и поэтичных книг на английском, с которыми мне удалось встретиться. Такое удовольствие от языка: плавного, образного, как песня сирен в море. Эта песня обволакивает, завораживает и увлекает за собой в какую-то сказочную- сказочную страну.

Сказка-притча для всех: и для детей, и для взрослых. Каждая глава бесценна: иногда хочется плакать от какой-то щемящей тоски в сердце, иногда просто помолчать, иногда смеяться в голос от приключений мистера Тода (Жабы). Каждый герой-это целый архетип, собирательный образ.

Бытует мнение, что английский язык не такой богатый и образный как русский. Нууу, значит вам просто не так повезло). Но The Wind in the Willows поможет переубедить вас в этом.

У меня есть книга и на русском с прекрасными иллюстрациями Роберта Ингпена.

Английский вариант более простой, просто печатный текст.

А еще меня покорили иллюстрации Инги Мур.

Эххх, вот бы такую книгу в оригинале еще.

Поспеши навстречу Приключениям, послушайся зова сейчас, пока он не умолк. Всего-то и нужно, что захлопнуть за собой дверь, радостно сделать первый шаг, и вот ты уже вышел из старой жизни и вошел в новую! А потом когда-нибудь, очень не скоро, пожалуйста, кати домой, если тебе захочется, когда твоя чаша будет выпита и игра сыграна, садись себе возле своей тихой речки и сиди в обществе прекрасных воспоминаний

Мемуары преподавателя английского языка). Начало

Я хорошо училась в школе, но саму школу при этом не любила. Вот не любила и все тут. Хотя и класс был хорошим, и много чудесных учителей, которых я вспоминаю с теплом и улыбкой. Я была скромным и застенчивым ребенком, очень впечатлительным, и возможно оттуда ноги и растут. Английский тоже не особенно манил меня в мои школьные годы, пока в девятом классе я не начала заниматься с репетитором, преподавателем Педагогического Института. И вот с того момента что-то щелкнуло внутри, и десятый и одинадцатый класс мое отношение к языку кардинально изменилось. Я уже знала, что профессия моя будет связана с ним. Иногда меня спрашивают, не поздно ли начинать учить язык. Да никогда не поздно, вопрос только в собственной заинтересованности и мотивации. Иногда мы слышим вопрос: почему мой ребенок не говорит на английском. Без паники), скорее всего, когда ему будет нужно, тогда и заговорит. Как это было и у меня. Раньше стеснялась рот открыть, а теперь иногда не заставишь и замолчать. Причем на нескольких языках))). Ну а о моем опыте учебы в университете в следующий раз.

Продолжение следует…