Конечно, лучший вариант передвижения по острову — это взять напрокат машину, но мы этого не сделали:).  Сведения о том, можно ли брать россиянам напрокат автомобиль в Японии, очень противоречивы, (с бОльшим перевесом, что нельзя) , ну а мы поленились  узнавать все это на практике. Лоботрясы…
Вообще, счет за поездку в японском такси может довести неподготовленного туриста до инфаркта, но а так как мы решили, что  выдержим,  то приняли решение вверить свою туристическую судьбу окинавским таксистам, ну и не отказываться и от поездок на автобусе.

Во время одной из пеших прогулок нас очень удачно поймал таксист и договорился с нами о том, что будет возить нас не по счетчику, а гораздо дешевле. Ну кто же откажется от столь щедрого предложения?  И когда мы запланировали поездку на север острова в океанариум и на ананасовую ферму, то решили воспользоваться его услугами.

И вот одним ясным окинавским утром мы сели в машину и отправились в дорогу.

Какое же интересное общение получилось у нас с нашим водителем. Он, конечно, говорил по-английски, но с очень странным акцентом. Мне приходилось настраивать уши как локаторы, чтобы хоть чуточку понять,  о чем он толкует с нами.  Что же касается стоимости и самого маршрута — то здесь дело застопорилось.  Но в конце концов, мы с облегчением поняли, что за поездку он возьмет с нас 12000 иен (в районе 4000 руб) и не просто за поездку в один конец, а  за то, что отвезет нас в океанариум, будет ждать там, а потом еще свозит на ананасовую ферму. Честно, по сравнению с официальными расценками по счетчику — это были просто сущие копейки.

И вот мы в пути. У мужа всегда перед глазами был верный друг — смарфон со специальной программой, так что он мог в режиме реального времени отследить наше перемещение по карте.   И тут он сообщил мне, что мы съехали с основной трассы и сильно отклоняемся от намеченной цели. Куда таксист нас повез? Зачем? Спрашиваем, а он кивает головой, мол, так надо.  За безопасность в Японии вроде бы как даже неприлично переживать, но интересно же :).

Тут я вспомнила, как читала в одном отчете о путешествии по Окинаве, как вместо намеченного развлекательного парка людей то ли отвезли, то ли по навигатору послали в мемориальный комплекс, посвященный жертвам второй мировой войны. Типа перед как развлекаться, сначала отдайте-ка дань  памяти наших предков.  Думаю, может нас тоже того самого… к памятникам каким-нибудь везут…

Доезжаем, делаем остановку и перед нами какие-то торговые ряды, ну натуральный рынок. Ну приехали ( и в буквальном, и в переносном смысле), думаю я… Спрашиваю его, мол, милый человек, не предлагаете ли вы нам пройтись по магазинам?  Удивленные глаза таксиста… и он отрицательно мотает головой. Во взгляде светится подозрение, не сошла ли я с ума. Тьфу, оказывается там за рынком, обзорная площадка на мысе Мандза (Manzamo), где просто фантастические виды на море. Он дает нам  время на прогулку и ждет нас в машине.  Ну что я могу сказать… не зря он завез нас туда, там потрясающе красиво: скалы, скалы-слоны, море и безбрежное голубое-голубое небо.

DSC_3081_resizeDSC_3058_resizeDSC_3085_resizeDSC_3063_resizeDSC_3093_resizeDSC_3079_resizeDSC_3115_resizeDSC_3132_resizeDSC_3130_resizeDSC_3089_resizeМне так нравится следующая фотография: такой красивый пропеллер из волос.

DSC_3107_resizeDSC_3143_resizeПогуляли, полюбовались и можно ехать дальше. Следующий пункт — это океанариум.

DSC_3704_resizeОкеанариум  Churaumi расположен в огромном парке  Ocean Expo Park. Наш добровольный «гид» доставил нас до места назначения и сказал, что будет отдыхать, спать в машине и ждать нас. Сначала мне было как-то не по себе, тем более бродить мы там собирались не менее трех-четырех часов. Но решительность таксиста успокоила на время мою совесть, и мы отправились на прогулку смотреть дельфинов, китовых акул, скатов манта, черепах, ламантинов и других обитателей морских глубин.

DSC_3164_resize DSC_3167_resize DSC_3175_resize DSC_3189_resize DSC_3190_resize DSC_3193_resize DSC_3200_resize DSC_3215_resize DSC_3232_resize DSC_3268_resize DSC_3252_resize DSC_3278_resizeDSC_3294_resize DSC_3298_resize DSC_3313_resize DSC_3326_resize DSC_3333_resize DSC_3360_resize DSC_3384_resize DSC_3388_resizeDSC_3343_resizeDSC_3441_resizeМне кажется, что когда видишь дельфина, это к большому счастью. По крайней мере я так чувствую. Однажды  в свадебном путешествии мне выпал шанс поплавать с этим чудом. Я до сих пор помню сначала свой почти животный страх, ведь плавать предстояло в огороженном участке открытого моря, когда есть ты, есть дельфин и под тобой сине-черная бездна. И ты на какое-то время отдаешься ему без остатка, доверяясь его спине, и держась за плавник, рассекаешь вместе с ним воду… А еще я помню его поцелуй: мокрый нос, которым он тычет тебе в губы, и ревностное замечание женщины- тренера  о том, что обычно он так не делает.

Мы с мужем так любим этот мультфильм и музыку Эдуарда Артемьева.

А теперь вернемся к фотографиям?  Мне кажется, дельфины улыбаются всегда.

DSC_3464_resize DSC_3469_resize

И не совсем дельфин, но тоже улыбается.DSC_3490_resize DSC_3510_resize DSC_3511_resizeDSC_3599_resizeЧерез четыре часа мы вернулись  к нашему, как я полагаю, выспавшемуся и чересчур отдохнувшему таксисту ( совесть то ведь все равно не унимается) и поехали на ананасовую ферму.  Вот уж где точно находится ананасовый рай.

DSC_3708_resize DSC_3720_resize DSC_3722_resize DSC_3737_resize DSC_3755_resizeСтолько вкусностей из ананасов я в жизни своей не видела. А ведь все они продавались в в бесконечном лабиринте торговых прилавков магазина.  Следующие две фотографии не отражают и сотой доли всего того разнообразия, которое может поглотить неопытных туристов, таких как мы. Из этой пучины нас вытащил  ворвавшийся в торговый зал таксист с озабоченным лицом. Да, тут моя совесть радостно встрепенулась и принялась грызть меня с утроенной силой.

DSC_3775_resize DSC_3776_resizeВсе, пора возвращаться в отель. Так незаметно и пролетел целый день, полный новых эмоций и впечатлений, а также сумок с ананасовыми вкусностями.

DSC_3796_resizeПодъезжая уже ближе к вечеру к отелю я еще раз задала нашему спутнику этого дня вопрос о финансовом вознаграждении. Он посмотрел на меня уже потухшими и грустными глазами, но мужественно назвал ту же сумму, что и была озвучена вначале поездки: 12000 иен. Честно говоря, было бы полным свинством воспользоваться его порядочностью, поэтому мы с чистой совестью отдали ему 20000 иен, и тут наконец моя совесть расслабилась и пошла спать. Наш таксист тоже заметно повеселел, видимо его тоже это немного утешило.  На такой положительной ноте мы и расстались с этим чудесным человеком, благодаря которому нам удалось сохранить свои ноги в целости и сохранности, ну а также напитаться таким огромным количеством впечатлений.

А на сегодня это все.  Всем красивых закатов и новых рассветов. Пусть все будет хорошо.

Окинава. Часть 4. Достопримечательная с траспортными нотками, или один день в такси.: 5 комментариев

1. Когда я смотрю на дельфинов, меня охватывает какое-то щемящее чувство… они меня восхищают, умиляют и доводят до слез одновременно. Мне почему-то всегда становится их бесконечно жаль оттого, что они не могут говорить, когда сами по себе, возможно, умнее нас людей во много раз. Дурацкое чувство, мешает мне наслаждаться этими животными. Если я иду в дельфинарий, знаю точно — буду плакать, и не крашу глаза.
    Дельфины — по-моему, это образец всего хорошего на земле. Во как… Я так чувствую ))

2. Акула — это да 😉 , эту красотку в отдельный аквариум отсадили.

3. Какие места красивые..вообще люблю путишествовать…рыбеХи супер..особенно акула..ух какая ..