Мемуары преподавателя английского языка. Дальневосточный центр

Значительное время моей работы связано с Дальневосточным Центром Английского Языка. Директором центра была моя руководитель по дипломной работе и просто отличный человек. Мне было очень приятно и комфортно работать с ней на протяжении всего времени. В этом центре у меня были группы разного возраста, начиная со старших школьников и студентов до людей пенсионного возраста. Многие группы вспоминаю с теплом и нежностью, хотя бывали и те, с кем оставались холодные и более формальные отношения. Ни хорошо, ни плохо, а вот просто никак. Были и любимые девочки, с кем мы сблизились и даже ходили в гости друг к другу.

Вспоминаю несколько интересных моментов того периода. Была в одной группе молодая женщина, которая сама закончила инфак, только с основным немецким языком. На всех парах она сидела и странным холодным взглядом смотрела на меня. Честно, я думала, ей просто ВООБЩЕ ничего не нравится. Но потом она меня просто шокировала, когда подошла однажды после занятия и сказала, что очень рада, что попала именно ко мне в группу. И что она в восторге от занятий. Если бы челюсть могла отваливаться буквально, она бы отпала у меня до самого пола. Вот уж говорят, что не верь глазам своим, и это тот случай, когда у меня не получилось правильно «просканировать» человека.

Была одна женщина пенсионного возраста, и я взяла их группу не с элементарного уровня, а на второй год. Ей было достаточно тяжело, хотя она очень старалась, умничка, выполняла все-все домашнее задание. Но процесс шел туговато. Мне казалось, что дело во мне, что я недостаточна эффективна в работе с ними. Я расстраивалась, переживала, ощущала дискомфорт. Но опять же она один раз осталась после занятий и сказала мне, что очень благодарна мне за мою работу и жалеет, что мы с ней не с самого начала. Это тоже послужило мне уроком не делать поспешных выводов. Что по своим возможностям она достигла большего, чем ожидала. И это уже наша с ней маленькая победа.

Иногда я наступаю на эти грабли и сейчас и бью себя по рукам в случаях с некоторыми учениками, говоря себе о том, что тот результат, который есть у нас, это уже ОЧЕНЬ хорошо, и не надо ожидать от всех дикой влюбленности в язык и супер пупер лингвистических способностей. Кто-то стал просто читать слова, и да… для него это уже большой прорыв. Это наша с ним победа. Единственное, что я не терплю, это простой банальной лени, когда палец о палец не ударят, чтобы идти к результату. С такими учениками я расстаюсь почти сразу.

Ну и была у меня история с «перчинкой» в моей работе того периода. На самом деле совсем несмешная и немного жуткая история, но если не попробовать отнестить к этому с долей юмора, вообще грустно… и думаю, можно уже снять гриф секретности с этого дела. Но об этом я напишу в следующий раз.

Продолжение следует…